Школа скалолазания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мой первый раз с Террористом

Лазить я попробовала первый раз в Крыму, тогда я была молодая и глупая (15 лет).
Сейчас я старая и глупая, но это не суть. Человек, который стал моим проводником в мир скалолазания был Террорист - Сергей Надточий. Сейчас он живет в Судаке, ведет там какую-то детскую группу, старый извращенец (упс).
В общем, он мне помогал в начале пути, даже подарил беседку в ответ на мою стремную попытку сшить ее из чехла от теннисной ракетки. Спас мне жизнь, можно сказать.
Правда кое-что я все-таки сшила. На тот момент у всех уже были мешочки Petzl, Singing rock и типа того. У меня же гордо значилось " Brook Bond" - чай индийский.
Где-то через год лазания в ддсе я снова оказалась в Крыму и уже считала себя скалолазкой.

Теръ
Тер

Надо заметить, что в Москве я на тот момент "тренировалась" раза 2 в неделю, и нас никто не тренировал (дети, если вы это читаете - цените то, что я вам даю!!!! я всегда мечтала чтоб меня хоть кто-то гонял).
Итак, я жила в Симфе у бабушки и сладко спала, когда в 6 утра позвонили в дверь. На пороге стоял Тер.
"Вика, 5 минут на сборы - едем на горку".
Я - "угу" и пошла протирать глаза...
Что означало "едем на горку" для меня было неведомо (может оно и к лучшему)
В итоге мы двинули в Судак. Экстрим начался уже по дороге, потому как Тер гнал по серпантину на своих Жигулях так, что про себя я обещала боженьке непременно родить двоих детишек - лишь бы выжить. Надеюсь, он забыл об обещании ))))

Остановились мы на спас службе.
Там все бухали... и играли в нарды, бухали и играли в нарды...
Некоторые подходили ко мне и рассказывали страшные истории про Тера - как он всех камнем в башка убивает насмерть.
Ночь я не спала (что-то чувствовала...)
4:00... мы вылазим из армейской палатки и начинаем собирать всякую х**ню неведомого мне назначения (стопперы там, френды, лесенки).

Поперлись в гору. Террорист, оправдывая свое имя, тащит несовершеннолетнюю девочку на маршрут "Бровь" (5б по альпинистской классификации).
Уже на подходе он засандалил мне камнем по коленке, и я тут же вспомнила все предостережения... но пути назад не было...

Я все время шла второй (хоть это радует). Первая верека - зеркало, зацепки по 2мм, на которых не понимаю как стояли мои драные воронежские скальники (не то что щас "спортива" не стоит - с жиру бесимся)

Вторая веревка - карниз. Короче, тер где-то наверху - страхует. На карнизе я не обнаруживаю зацепок и начинаю истошно вопить... Тер меня не слышит.

Ору уже матом. Не слышит. Через час он видимо понимает, что что-то не так, и его небритое личико показывается из-за карниза.
"Лесенку достань" - говорит. Я не знала что такое ито, что такое лесенка, и что этот карниз нельзя пройти свободным лазанием. Еще час висения. Наступает жара. Южная экспозиция. Воды 1,5 литра на двоих. Было.

Я справляюсь с ито и вылазию на вторую станцию. Страхую. Тера не видно. Это первая и единственная станция, где можно постоять. После двухчасового висения в непонятно какой обвязке у меня все болит.
Тера не видно, веревка не идет ни туда, ни сюда. На оклик не реагирует. Проходит минут 20, и я уже злая и умирающая от жажды ловлю себя на мысли "ну и черт с тобой, засранец, говорила воды больше взять".

Еще минуты через 2 веревка снова пошла. Слышу крик - веревка вся - можно лезть. Оказывется, он стоял на полке и 20 минут думал блевануть ему, или нет.
Решил не блевать на меня. Обезвоживание усилилось.

Когда уходила со 2 станции, поймала его допотопный рюкзак уже в полете (он висел на точке и у него оторвалась лямка)
4-ая веревка - еще один карниз. Тер попросил встать на самостаховку.
Я встала. Он отвязался, чтобы распутать веревку.
Все закончено, я отсчелкиваю оттяжку и шлямбур сгибается вдвое... это фантиковсие шлямбура, в которые кроме Ирбиса ничто не влезает. Я стояла на одной точке....
я... на одной точке... на этом сраном шлямбуре...

Должна сказать в свое оправдание, что это было на середине трассы, и там просто не было еще шлямбуров. Кроме того, я была маленькая и неопытная.
Мой ангел-хранитель тогда хорошо поработал.

Я итоге под всплеском адреналина я долезла до второго карниза - он уже меньше и идется свободным лазанием. Но жарко, плохо и сил нет...
Меня трясет от осознания своей ошибки... я начинаю истерить... Тер кричит, чтобы взялась за оттяжку и подтянула себя. Я с воплем "м*дак, я не умею подтягиваться на одной руке!" выхожу за карниз. Тер утверждает, что в тот момент я реально подтянулась на одной руке.

Еще веревка и мы наверху.

- Что ты чувствуешь? Эйфорию?
- Нет - жажду, головокружение и горечь во рту.

Тер находит на вершине куст и заваливается по него.
Говорит "посчитай мне пульс". Я считаю вслух. Он просто валяется и не смотрит даже на часы.
Решаем начать спуск. Воды ни капли...

Проходим метров 100.. Тер опять лезет под куст... Сидим...
2 часа дня... Крымский полуостров, июль...

Еще метров 100. Тер опять под куст, сворачивается колечком и закрывает глаза.
Я смотрю на него, чувствую, как у меня по спине бегут капельки пота, как губы уже совсем слиплись, и я не могу говорить... я ловлю себя на мысли, что воды нет, что чем дольше я там нахожусь, тем больше теряю воды... что надо сваливать оттуда побыстрее.
Толкаю Тера.. молчит... еще раз... говорит что-то невнятное - смысл "дада сейчас пойдем", но не встает.
Начинаю на него орать и пинать.
Встает. Бодрится от моих криков. Идем...
После этого не раз меня благодарил, что я его не бросила тогда, иначе птички выклевали бы клаза человеку без сознания, что заставила идти дальше и т.п

Не помню как, спустились на трассу...
Там стоят 2 барышни и голосуют... У одной замечены остатки Миринды в бутылке. Подгребаем к ней. Я слезно прошу угостить нас водичкой. Они обе в шоке - говорят "она теплая". Я - "здорово, я любую люблю"
Мы цедили эти 50 мл до самой спас службы. Ничего вкуснее я никогда потом не пила...

На спасс службе мы на двоих выпили 5 литров воды в канистре, еще полтора литра со льдом из морозилки, после чего я посмотрела на Тера и со всей искренностью спросила "ну что, может чайку?"

Категория: Мои статьи | Добавил: canarejka (27.10.2009)
Просмотров: 285 | Теги: отчеты, Статьи, Крым | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 canarejka   (01.11.2009 21:36)
Даша, я про детей говорила. Вас я пока еще жалею )

6 Galka   (30.10.2009 21:07)
офигенски!!

5 Даша   (29.10.2009 16:34)
Рассказ отличный! Спасибо!

А что ты, уходя, сказала бабушке?

По поводу гоняния - я ценю. Я бы и большее гоняние оценила, но понимаю - нелегко.

4 topadzu   (28.10.2009 22:24)
А еще мне название понравилось. Третий день специально захожу на заголовок статьи посмотреть. )))

3 topadzu   (28.10.2009 20:09)
Классная статья! Некоторые абзацы просто с открытым ртом читала.

2 alex   (28.10.2009 13:38)
КЛЕВО!

1 Alenakis   (28.10.2009 00:39)
жесть!!! Но оччччень наглядно и смешно:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.